Page 85 - Молодёжный онлайн-журнал «МЫ». Выпуск «Весна-лето 2024»
P. 85
Стиль жизни / Стрит-арт
Мария Скалозубова: Перед тем как
приступить к работе на стене, вы
запрашиваете разрешение на её
использование?
М. М.: Если речь идёт о работе на
большом фасаде, нужны финансы, чтобы
подготовить стену, арендовать подъёмник,
договориться с владельцем здания. Поясню Мария Замула: Что вас сподвигло создать
для читателей, граффити — маленькие такой масштабный проект, как мурал в
композиции, обычно сделанные неизвестными городе Выкса?
авторами, муралы — это большие росписи на М. М.: Это был конкурс, на который
фасадах, которые заказывают у художника. подалось 280 художников, в жюри входили
Между ними находится стрит-арт – известные мастера, руководство завода,
небольшие работы с неким месседжем. кураторы и другие люди. Я тоже подал
заявку, потому что знакомый сказал, что
М. С.: Есть ли у вас художественное есть интересный конкурс, и моя живопись
образование? подходит под его требования. И прежде чем
М. М.: У меня его нет, и мне трудно реализовать проект, я победил в конкурсе.
сказать, насколько оно необходимо. Из- Дальше целая кураторская команда помогала
за интереса к граффити я стал изучать мне с технической стороны: заказывали
разные техники: масло, акрил, акварель, краску, необходимое оборудование.
3D и цифровое рисование. Но, безусловно,
есть каноны, которые нужно знать, если вы
занимаетесь искусством профессионально. М. З.: Как вам пришла идея рисующего
дрона?
М. С.: Что положило начало вашему М. М.: Мне кажется, это не
творческому пути? Популярность граффити сверхгениальная идея, но дроны мне были
или что-то другое? интересны изначально. Они появились
М. М.: В конце 90-х мы могли случайно году примерно в 2010-м, до этого были
увидеть граффити в музыкальных только радиоуправляемые модельки или
клипах, кино или журналах, посвящённых камеры. Тогда я подумал: «Ничего себе,
молодёжной культуре. Меня привлекало это теперь у нас есть такие технологии, было
направление, нравилось заниматься таким бы круто к одному из дронов прицепить
необычным делом. Спустя годы оно стало баллончик и порисовать там, куда я не
более популярным, появились стрит-арт, могу подняться». Стал изучать эту тему
муралы. Мне хотелось самому развивать эту и узнал, что всё не так просто. Кто-то
культуру. Потом нашлись единомышленники, уже пытался присоединять баллон к дрону
и мы стали творить вместе. Оказалось, и управлять им дистанционно, но ничего
что мы были самыми первыми в Москве, хорошего не получилось, только кривые
пионерами культуры граффити. рисунки.
85